Прежде всего необходимо осознавать одну простую аксиому: ВОДИТЕЛЬ ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ВСЁ

Давайте попробуем накидать основные моменты.
Агрегатор всю ответственность за услугу перевозки возлагает на «парк-партнера», а тот, в свою очередь обложился договорами, доказывающими, что он ни при чем и виноват
во всём только водитель, он же перевозчик.
Водитель винит политиков, погоду, дорожные службы, современные нравы или мировую закулису, но расплачиваться
в случае чего придется именно водителю. Таковы уж неприглядные законы капитализма, что прибавочную стоимость у тебя заберут,
а ответственность оставят.
Поэтому, кроме очевидного умения прекрасно водить автомобиль, водитель должен крепко разбираться в законодательстве, уметь грамотно строить взаимоотношения с парком и агрегатором и окружающей действительностью.
01
Работать по закону выгоднее, чем уклоняться и прятаться. Нужно понимать, что Родина в лице Налоговой инспекции, Минтранса и других суровых организаций уже не оставляет иного выбора. Только по-честному, только по закону.
Кстати, мы всемерно поддерживаем это стремление. Парки уже активно вносят машины в реестры такси и с нетерпением ждут дисциплинированных, легальных водителей.
И сейчас, под давлением государства, агрегатор будет только рад переходу водителя на светлую сторону.
Мы убеждены, что этот процесс завершится в ближайшем будущем полной победой государства и разума. Все машины такси будут в реестрах, все водители будут перевозчиками, а значит, ИП или самозанятыми.
02
Теперь давайте представим, что это уже случилось и решим, что хорошо бы ещё сделать. Статистика доказывает, что у постоянно работающего водителя такси вероятность попасть в ДТП выше ста процентов. То есть, рано или поздно – обязательно.
Соотношение «виноват-не виноват» примерно 50/50. Поскольку перевозчик (он же водитель – ИП/самозанятый) отвечает за возможный ущерб, причиненный третьим лицам и пассажирам в результате ДТП по его вине, что бы такое придумать, чтобы эту ответственность с кем-нибудь разделить?
Эврика! То есть ОСАГО! Если у вас есть полис ОСАГО для такси, можете слегка расслабиться, вашу ответственность разделит страховая.
А вот если вы осуществляете деятельность такси, а в вашем полисе указана цель использования «Прочее», «Личная» или что-то кроме «Такси», то вы – лох. Вас нагло обманули и в случае ДТП по вашей вине выплаты от страховой потерпевшим не будет.
Платить за всё веселье будете вы. А если выплата по вашему полису и будет, то через некоторое время страховая истребует эти выплаты с владельца автомобиля в порядке регресса, а тот будет взыскивать убыток с вас.
Виноваты-то вы… Так что, думайте и знайте – если владелец машины сэкономил на ОСАГО, платить за это будете вы!
03
Предрейсовые медосмотры и техосмотры. «Это возмутительный пережиток советского авторитаризма, это архаичное требование устаревших законов…» Или нет?
Кто-то всерьез верит в могущественный «самоконтроль» и супер-профессионализм мега-водителей? Давайте всё-таки себя не обманывать. Все невероятные непьющие сверхответственные с идеальным здоровьем водители такси находятся на страницах книг в разделе «Былины и сказки» в детско-юношеской библиотеке. А по нашим дорогам возят пассажиров такие же люди как мы с вами.
Проверять их здоровье нужно. Обязательно. Проверять состояние автомобилей тоже нужно. Обязательно. Чем чаще, тем лучше. И к этому мы с вами должны прийти. Может, не сразу, но должны.
Кстати, обращаем ваше внимание, что обеспечить для водителей возможность пройти эти процедуры по закону ФЗ-580 должен владелец автомобилей, то есть, парк. Ваш парк это обеспечил?
04
А как быть с судебными приставами, долгами, ведь могут всё отбирать, если водитель самозанятый и получает выплаты на карточку?
Не секрет, что многие идут работать в такси ради возможности получать деньги «в черную» и не платить алименты, долги и прочие обязательства.
Мы такое поведение решительно осуждаем. Бегать от проблем, бросать детей без содержания, прятать доходы и жить на нелегальном положении – это недостойно мужчины и гражданина России.
Откроем вам тайну, с приставами можно и нужно договариваться. Если вы будете самостоятельно регулярно гасить долги, никто с вас принудительно взыскивать их не будет. Попробуйте, это работает.

Итак, чего мы
не советуем делать:

1 Пытаться работать вне закона. Это тупиковый путь, долго вы так не продержитесь.
2 Оказывать услуги такси без полиса ОСАГО для такси. Вы с высокой вероятностью попадете в долги, не нужно искушать судьбу.
3 Брать машину в аренду в парках без нормального офиса, автосервиса, медосмотра это рискованно. Ищите нормальные предприятия.
4 Кстати, не советуем таксовать на своей машине, это вообще уже не в духе времени. Частники как явление уходят в прошлое.
5 При работе с пассажирами, не стоит брать от них наличку или прямой перевод на карту, если заказ безналичный. Это неправильно, и вы это знаете.
Вот полезная ссылка на разъяснения положений ФЗ-580, КоАП на сайте уважаемого Общественного Совета такси.

Чем мы можем помочь?

Если вам понадобятся услуги юристов, адвокатов — обращайтесь, это к нам.