Взаимоотношения агрегатора, парка и водителя устроены не так, как вы себе представляете, что бы вы себе не представляли.
В 99,99% случаев водитель не трудоустроен в парке, и уж точно в 100% случаев не трудоустроен у агрегатора. Водитель, он почти всегда «сам по себе мальчик, ничей», как в Простоквашино. Поэтому, степень влияния на него и у парка, и у агрегатора крайне низкая.
В этом проблема не только для вас, но и для всех сторон процесса перевозки. При этом, если пытаться упорядочить эту ситуацию «как везде» заставив «всех трудоустроить всех по КЗоТ», то цена поездки изменится очень сильно вверх, прямо ОЧЕНЬ.
Чтобы избежать резкого подорожания услуг, а также сохранить, улучшить и приумножить имеющиеся парки, Родина постепенно и неуклонно меняет законодательство.
С 01 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон №580, в котором вводится понятие «служба заказа такси» и разделяется парк и перевозчик, который может быть в виде ООО, ИП и даже самозанятого.
Изменения, связанные с этим законом, происходят не моментально «все вдруг», а постепенно. Поэтому, пока ещё разобраться «кто кому кто» и кто за что несёт ответственность бывает непросто. Тем более, что и агрегатор, и парк, и перевозчик стараются всячески уклониться от лишней ответственности и местами прячутся друг за друга.