Таксопарк — это не территория с машинами и ремзонами и не организация. И уж точно, таксопарк — это не подкючашка, давайте не обманываться.
Если присмотреться, в этой системе явно не хватает существенной детали — автомобиля (за исключением случаев переноски пассажиров на руках, но это не совсем то).
Так вот, таксопарк — это владелец или представитель владельца автомобиля. И если вы таксуете на своем или на мамином автомобиле, вы сам себе таксопарк и водитель-перевозчик. 

Таксопарк — это функция, элемент в системе взаимоотношений «Агрегатор-Водитель-Пассажир-Государство».

Для простоты будем считать, что мы не таксуем на маминой машине, а сдаем свои машины в аренду под такси. При этом у нас имеется для этих целей юридическое лицо или, в крайнем случае ИП (не надо так!!!), то есть, никакой незаконной предпринимательской деятельности!
Итак, у нас есть некоторое количество машин, и мы сдаем их по договору аренды (или субаренды) различным водителям. В этой ситуации, казалось бы, самое простое и очевидное — самим внести машины в реестр легковых такси и получить разрешения как перевозчику.
Если вы решили поступить так, внимательно перечитайте ФЗ-580, в части ответственности перевозчика, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс и прочие важные документы. Вам эти знания понадобятся, потому что теперь вы обязаны установить с водителями трудовые отношения, других вариантов нет. То есть, принять их на работу. И, кстати, забыть про аренду авто, это теперь не ваш случай.
Если вы НЕ готовы принимать водителей к себе в штат, то мы НЕ рекомендуем получать разрешения перевозчика, а если разрешения у вас получены, аннулируйте их. Оставайтесь таксопарком-арендодателем. Внесите машины в реестр легковых такси, купите ОСАГО для такси и убеждайте водителей-арендаторов перейти в самозанятые и получить разрешения самостоятельно.
Такая схема упрощает взаимоотношения, снижает налоговую и бюрократическую нагрузку на всю отрасль и позволяет всем зарабатывать вполне законно. Вам и без трудовых отношений пока хватит забот и головной боли.
Таксопарк-арендодатель покупает на машины полисы ОСАГО для такси, своевременно проводит государственный технический осмотр ТС, вносит машины в реестр легковых такси, сдает машины в аренду водителям-самозанятым (или ИП), которые получают разрешения на этих машинах, заключает с этими водителями «Договор об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» и реально обеспечивает им возможность вести деятельность перевозчика.
Что это значит? Таксопарк своими силами или привлеченными организует возможность для перевозчиков: проходить предрейсовые медицинские и технические осмотры, создавать и печатать путевые листы с ведением журналов в соответствии с транспортным законодательством, контролирует соблюдение этих процедур перевозчиками. В общих чертах как-то так.
01
Не нужно покупать страховки ОСАГО НЕ для такси. Есть несколько причин этому:

Чего не нужно делать:

1 Это незаконно. Ваши машины исключат из реестров такси, разрешения на них аннулируют, а на вас могут завести уголовное дело по ст. 159.5 УК РФ.
2 Это неразумно. Сэкономив 15-20 тысяч на страховке, вы рискуете с вероятностью около 100% получить иск от пострадавших или от страховой. Учтите, что для страховой ситуация беспроигрышная, всегда можно сказать, что вы ввели их в заблуждение и расторгнуть договор страхования, а деньги не возвращать.
3 Это непорядочно. И по отношению к водителям, потому что вы их сделаете крайними в случае чего, и по отношению к пассажирам, которых вы оставляете без выплат по страховке ОСАГО и по отношению к другим участникам дорожного движения, которые в случае ДТП по вине вашего водителя не получат выплату, а будут бегать за вами и водителем, судиться, взыскивать и т.п. Кроме того, это непорядочно по отношению к вашим конкурентам, которые честно покупают нормальные страховки. В общем, «фу таким быть».
02
Не советуем быть «подключашкой» и таксопарком в одном лице. Это нерационально с точки зрения распределения ответственности и рисков.
03
Не организуйте свою работу на основании договоров, скачанных из интернета без серьёзной проверки их хорошими юристами. Поверьте, всё что написано в договорах, актах или путевых листах имеет значение в суде. И в налоговой. И в ГИБДД. И в Минтрансе. И в трудовой инспекции. И в прокуратуре. Вам придётся общаться со всеми этими учреждениями рано или поздно и от подготовки документов зависит исход такого общения.
04
Не думайте, что удастся «проскочить» не соблюдая закон. Родина становится сильнее и умнее, всё больше инструментов для контроля появляется в её арсенале. И все ваши новые придумки «как отхилять» изложены в методичках за прошлый век. Пора начинать работать честно, только этот подход имеет будущее.
  • Можем проконсультировать в сфере транспортного, налогового, трудового и гражданского законодательства

Чем мы можем помочь?

  • Мы готовы проверить вашу документарную базу на устойчивость к претензиям и можем предложить свои варианты договоров и шаблоны актов и путевых.
  • Мы знаем, юристов, которые возьмутся сопровождать ваш бизнес и помогут его правильно организовать в соответствии с законодательством.
  • Мы можем защищать ваши интересы в госорганах и в судах, в хозяйственных, гражданских и уголовных делах.
  • Мы сможем по вашему поручению проверить вашего конкурента на соблюдение им законов (из общедоступных источников) и помочь ему исправиться.